Автомат Коробова ТКБ-454-43

Конструкция автомата не имела газового двигателя - свободное запирание осуществлялось вместе с газовым торможением затвора. Это позволило значительно уменьшить вес оружия, а также уменьшить трудоёмкость изготовления.

Автомат имел оригининальную конструкцию - кардинально отличающуюся от традиционного АК - с двухперым рычажным торможением полусвободного затвора. Для стабилизации работы автоматики и положения оружия в руках стрелка при ведении автоматического огня в конструкцию автомата был введён замедлитель срабатывания курка (в последствии такой механизм был использован в АКМ).

Сравнивая ТКБ с АК стоит отметить, что проведённые в 1952 г. испытания привели к определению ряда преимуществ автомата Коробова. К примеру, такие как:

Полученные преимущества ТКБ-454 были настолько существенными, что заставили гоаорить о нём как о перспективном образце, серьёзно претендующем на занятие места в системе вооружения армии.

Однако доработка и испытания образцов Коробова были признаны нецелесообразными, потому что "...они не могут иметь преимуществ перед автоматами Калашникова, являющимся модернизацией штатного АК-47, достаточно освоенного и проверенного в войсках" (из отчёта полигона). Ну не знаю, разве только окончание фразы явилось достаточным (или не очень?) оправданием для "калаша".

Из представленных на конкурсных испытаниях автоматов Константинова, Симонова, Коробова (ТКБ-517) и Калашникова (АКМ) на вооружение был принят последний.

Ну и маленький штришок - предложенный Г.А.Коробовым полусвободный затвор с двухперым рычажным торможением не получил применения в нашей стране, а был реализован с сохранением всех элементов конструкции во французской штурмовой винтовке FA MAS, принятой на вооружение армии Франции в 1978 г.


Назад